Вдовы — Православный календарь

Кто такая вдова?

2 вдов в православных святцах


Лукия - вдова
Павла - вдова

Кто такая вдова

православная вдоваВдова — безбрачное состояние женщины по смерти супруга. Положение вдовы всегда зависело от религиозных воззрений и связанных с ними этических норм соответствующего общества или народа.

В одной из притчей Христос учит непрестанной молитве на примере вдовы, которая благодаря своей настойчивости добилась справедливости даже у неправедного судьи: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?» — говорит Господь.

В другой притче Он указывает на вдову, положившую в сокровищницу храма 2 лепты, которые стали самой драгоценной жертвой, потому что эта вдова, по словам Спасителя, в отличие от тех, кто «клали от избытка своего», «от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое». Христос обвиняет «книжников» и в том, что они «поядают домы вдов». Из сострадания к матери, потерявшей единственного ребенка, Он воскрешает сына наинской вдовы.

2-й брак в православии

Вдовы пользовались особой заботой со стороны первой христианской общины. Апостол Павел не видит препятствий к тому, чтобы вдова христианка вступала во 2-й брак, молодой вдове он даже ввиду опасности искушений прямо советует это делать, в то же время апостол считает предпочтительным, чтобы вдовы оставались безбрачными, если могут понести такой подвиг: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться»; «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия».

Эти слова апостола Павла легли в основу брачного права Церкви относительно второбрачия вдов. Церковь не одобряет 2-й брак, ибо он отступает от евангельского идеала абсолютной моногамии, и видит в нем предосудительную уступку чувственности, однако допускает его. Но вступающий во 2-й брак в соответствии с канонами подвергается епитимии. Согласно 4-му прав. свт. Василия Великого, «второбрачных отлучают на год, другие на два». Ныне эта норма, как, впрочем, и др. канонические нормы, касающиеся прещений, не употребляется буквально.

error: Content is protected !!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru admin